Рано или поздно в жизни каждого
школьника наступает такой момент,
когда он всерьез задумывается : «Кем
быть?». При выборе профессии
принимаются во внимание разные
соображения. Это и семейные
традиции, и мечтания о деньгах и
престиже, и романтический ореол,
окружающий профессию, и любовь к
тому или иному школьному предмету. А
нередко профессию выбирают просто за
компанию: куда пошел мой друг, туда
пойду и я.
Размышления на тему выбора профессии
окажутся более четкими и
предметными, если ученик сам
попытается заняться какой-либо
работой и на собственном опыте
почувствует те трудности, которые
встанут перед ним.
Основная идея, проводимой в
настоящее время, реформы образования
на старшей ступени общего
образования предполагает развитие
системы профильных школ.
Профильная
школа
-
образовательная организация,
реализующая наряду с
образовательными программами общего
образования образовательные
программы углубленного содержания по
одному или нескольким предметам
программы общего образования.
Что же такое
профильное обучение?
Профильное обучение – это
система обучения, направленная на
развитие специальных способностей
учеников и дальнейшее развитие у них
интереса к определенной области
профессиональной деятельности или
выбору учебного заведения для
продолжения образования.
Цели
профильного обучения:
-
возможность построения и
реализация учащимися
индивидуальных образовательных
программ;
-
успешная социализация учащегося;
-
углубленное изучение учащимися
отдельных дисциплин;
- более
эффективная подготовка
выпускников школы к освоению
программ высшего
профессионального образования;
-
установление равного доступа к
полноценному образованию разным
категориям обучающихся в
соответствии с их способностями,
индивидуальными склонностями и
потребностями.
Что получает
ученик от профильного обучения?
-
Ориентация на будущую сферу
профессиональной деятельности и
личностное развитие;
-
расширение образовательного
пространства;
-
расширение возможностей
освоения различного социального
опыта;
-
равнозначность учебных
предметов; (приоритет
расставляет сам ученик)
-
возможность для
самоопределения.
Известно, что прообразом будущей
профильной школы в какой-то мере
выступают и выступали классы и школы
с углубленным изучением предметов.
Муниципальное образовательное
учреждение «Среднеахтубинская
средняя общеобразовательная школа №3
им. Горького» имеет определенный
опыт преподавания дисциплин с
углубленным изучением. Практически
более 10 лет в школе существовали
лицейские классы, в которых на
углубленном уровне реализовывались
предметы «биология», «химия»,
«физика», «математика». Выпускники
лицейских классов успешно продолжали
образование: регулярно поступали в
медицинские и технические вузы и
колледжи, на биологические и
экологические факультеты
университетов, другие вузы по
профилю обучения.
По итогам проведения экспертизы
образовательного учреждения с 1
сентября 2007 года в МОУ
«Среднеахтубинская средняя
общеобразовательная школа №3 им.
Горького» появилась возможность
открыть профильный класс,
реализующий на профильном уровне
предметы «химия» и «биология».
Бесспорно, гуманизация образования -
вещь нужная и хорошая, но жизнь
имела и будет иметь клеточное
строение, и биология всегда будет
миллионолетним базисом социальной
надстройке человечества. Профильное
обучение по биологии и химии в
старших классах выступает как
приоритетное, обеспечивает
углубленную подготовку по этим
дисциплинам и дает возможность
«разгрузить» их по непрофильным
предметам. Оно содействует
профессиональному самоопределению
учащихся, способствует их ориентации
на будущую деятельность в различных
областях химии и биологии (медицина,
политехническая инженерия,
сельскохозяйственное производство,
экология, фармацевтика и т.д.)
Вся история материальной культуры
человечества связана с
использованием законов природы, а
фундаментальные биологические знания
являются научной основой общих
принципов организации промышленности
и сельского хозяйства. Медицина,
генетика, селекция, ветеринария,
сельскохозяйственная практика,
экология основаны не только на
знании биологии , но и на химических
законах.
Для реализации программы профильного
обучения в школе созданы все
необходимые условия (кадровое,
материально-техническое,
учебно-методическое обеспечение). В
рамках данного профиля предусмотрено
преподавание на углубленном уровне
химии (3 учебных часа в неделю,
вместо 1 часа базового уровня),
биологии (3 учебных часа в неделю,
вместо 1 часа базового уровня),
кроме того учащимся предлагаются
элективные курсы, которые направлены
на углубление и расширение
содержания профильных предметов.
Если ты равнодушен к проблемам
окружающей среды; тебе не чуждо
чувство сострадания к больным людям
и животным, попробуй, может быть эта
область самоопределения будет именно
твоей.
Для всех желающих поступить в
профильный класс необходимо
представить в образовательное
учреждение (заявление о приеме на
имя директора, аттестат об основном
общем образовании, личное дело,
копию паспорта, медицинскую карту,
копию протокола с результатами
итоговой аттестации по химии и
биологии на базе своей школы
(заверенную директором), портфолио
«портфель индивидуальных достижений
ученика»).
Девятиклассник,
не опоздай! Окончательный срок
зачисления в профильный класс 31
августа 2008 года. Приглашаем
девятиклассников и их родителей уже
сейчас определиться с выбором
будущей профессии и прийти на
день открытых дверей 12 апреля 2008
года в 12.00.
Вернуться назад