ОБЖ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
| Главная | Паспорт | Документы | Администрация | Сотрудники школы | Методика | Педсоветы | Публикации | Учитель года | Начальная школа | История школы | Наша газета | Средняя Ахтуба | Сайты учителей | Сайты учеников | Карта сайта | Выпускники | Фотогалерея | Спорт | Чат | Гостевая книга |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Среднеахтубинская средняя общеобразовательная школа №3 им.М.Горького" Среднеахтубинского района Волгоградской области

Примерный план проведения спортивного вечера, посвященного итогам летнего, зимнего сезона, знаменательным спортивным датам и событиям

 
КОСЯКОВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА, учитель физической культуры

 

 

1.       Сообщение    председателя    со­вета физкультуры школы о результатах    спортивной работы в школе (рассказ о знаменательной дате или событиях,   которым   посвящен   вечер). Сообщение может быть сделано   гостями — спортсменами,   приглашенными в школу.

2.      Награждение   победителей школьных соревнований, спортсменов-активистов, вручение   значков, удостоверений,   спортивных разрядов. 

3.  Показательные     выступления (учащихся, гостей).

4.  Спортивная викторина

5.  Художественная  самодеятельность.

6.   Спортивные аттракционы.

7.   Танцы.

        Аттракционы вносят оживление и разнообразие в программу спортивного

 вечера; целесообразно подбирать их с учетом возраста и физической

подготовленности  школьников.

 Ниже приведены примеры таких аттракционов.

Для         IV VI       классов.

1. «Заставить мяч прыгать». В 8 10 м от стены проводят линию старта, на которой   с  интервалом   1— 1,5 м кладут баскетбольные (волейбольные) мячи. По сигналу судьи ребята ударами ладони  «поднимают» мяч и баскетбольным дриблин­гом   ведут   его к стене — кто   быстрее?

2.       «Достань предмет». Соперники стоят на одной линии, держась за концы палки (оба правой или оба левой рукой). В двух-трех шагах от каждого   ставят  булаву   (гранату, мяч).   Задача   играющих — перетя­нув соперника, достать предмет.

 

3.       «Расставь шахматы». Один из соперников ставит  белые   фигуры,
другой — черные. Шахматы лежат в отдельных   коробках — кто быст
рее?

Для VII VIII классов. 1. «Попади в след». Ученики стоят на расстоянии двух шагов друг от друга. Судья очерчивает мелом (с некоторым запасом) их стопы. Прыгнув вверх и сделав поворот в воздухе на 360°, соревнующиеся должны встать точно в очередные контуры.

2.      Прыжки в длину с места. Вы­полняют по трое от команды. Финиш  первого — старт второго,  фи­ниш второго — старт третьего. Кто дальше?

3.  Поднять до уровня   пояса лежащий на полу теннисный мяч кон­цами двух гимнастических палок. Палки держать за противоположные концы.

4.   «Сбей».   На   один   конец гимнастической скамейки ставят булаву   (гранату), а на другой   кладут хоккейный мяч. Играющий должен ударить    гимнастической палкой (клюшкой) по мячу так, чтобы, покатившись, он сбил булаву.

5.       «Точный укол». На коня, козла или стол кладут  шарик  от  настольного тенниса.   Игрок стоит в 1—2 м от шарика с гимнастической палкой в руках. Сделав выпад, он должен уколом сбить шарик.

6.       «Бой». Двое ребят  встают   на концы  рейки  гимнастической скамейки  лицом   друг   к   другу.  По команде судьи они сближаются и ударом ладони в ладонь стремятся заставить противника потерять рав­новесие и сойти с рейки. Допускаются обманные движения.

Для IXX классов.

1. Коллективная игра в шахматы. Члены команд (3—5 человек) делают по­очередно по одному ходу. Общее время на партию 5—7 мин. Команда, просрочившая время, проигрывает.

2.      Прыжки вперед и назад через гимнастическую   палку;    хват   на ширине плеч. Каждый имеет право прыгнуть только один раз. Девочки соревнуются    отдельно и прыгают только вперед. Выигрывает команда, сделавшая больше удачных попыток.

3.  «Силовая    лестница».   Упираясь руками в край   табурета   или стула, юноша сгибает и выпрямля­ет руки один раз;  встает, обходит вокруг стула и отжимается из того же положения два раза; встает, обходит стул снова и отжимается три раза и т. д. Обойдя десятый раз и отжавшись соответственно 10 раз, он делает упражнение в обратном порядке, т. е. после каждого обхода отжимается на один раз меньше.

 Вариант. Соперники выполняют упражнение одновременно на двух или нескольких стульях и вместо обходов делают переход по кругу. Отжимаясь, нужно каждый раз касаться грудью стула, ноги не сги­бать, спина прямая.

4. «Тяжелый карандаш». К одному концу гимнастической или лыжной палки привязывают карандаш, к другому — гранату или набивной мяч весом до 1 кг. Написать, не кладя палку на плечо, условный спортивный текст из 8—10 слов (спортивные термины). Кто быстрее?

5.     «Джигит». Лежа на животе, на гимнастическом   коне   без   ручек,
ученик должен   перевернуться   вокруг тела коня влево или вправо с помощью рук и ног и вернуться в исходное    положение.     Опираться руками или ногами на ножки коня не разрешается.

6.  «Вперед-назад». По два чело­века   от   команды   становятся   на старте спиной друг к другу, захватив партнера согнутыми в локтях руками.   По   сигналу   судьи они устремляются к финишу и, не поворачиваясь, возвращаются на прежнее место. Кто быстрее? Двигаться можно бегом;  прыжками на двух, на одной;  прыжками   на   двух    в глубоком    приседе;   прыжками   в сторону.

7.  «Сбей отскоком». В 2—3 м от стены устанавливают   булавы   или гранату. Игрок должен ударить мячом о стену так, чтобы, отскочив, мяч сбил булаву.

8. «Круговой    мяч».   Учащиеся, разделившись на две команды, об­разуют  два  круга   на   противоположных концах площадки или зала. Каждая команда имеет один волейбольный мяч. По сигналу школьники начинают двигаться по своему кругу, передавая мяч впереди идущему. Передавать мяч через человека и перебрасывать его нельзя. Как только последний игрок получит мяч, он должен бросить его в круг к противникам. Выигрывает команда, сделавшая первой.

 Организация спортивного вечера

Спортивный вечер — радостное событие в жизни школы. Такие вечера можно проводить несколько раз в году, например, после каждой учебной четверти. Это мероприятие не только интересная форма пропаганды физической культуры и спорта в школе, но и занимательный отдых для ребят.

Важно, чтобы спортивные вечера готовили и проводили сами школьники под руководством учителя физической культуры. Предварительно учащиеся должны прочитать указанную учителем спортив­ную литературу, познакомиться с новыми аттракционами, приобрести навыки в организации игр, вик­торин и развлечений. К участию в вечере можно привлечь и художественную самодеятельность. В про­цессе подготовки вечера ребята узнают много нового, интересного, расширяют свой кругозор.

К проведению спортивного вечера учитель привлекает актив (группу ребят из средних и старших классов). В него входят физорги классов, члены совета физкультуры школы, спортсмены-активисты. Для подготовки актива к проведению вечера учитель подбирает специальную литературу. Например, если вечер посвящен спортивным аттракционам или проводится спортивный КВН, можно посоветовать использовать материалы журналов «Физкультура и спорт», «Спортивная жизнь России», газеты «Советский спорт» и т. д.

Большое значение имеет реклама вечера. Заранее о нем следует рассказать по школьному радио, раз­весить веселые, яркие объявления, вручить ребятам красочные, с юмором составленные пригласительные билеты.

В вечере могут участвовать сборные команды классов, пионерские звенья отрядов, походные группы. Вначале ведущий объявляет программу и представляет президиум (на торжественном вечере) или су­дейскую комиссию. Среди судей — лучшие спортсмены школы, учителя физической культуры, старший вожатый, приглашенные гости.

Основные требования к составлению программы вечера: 1) учитывать возраст учащихся при подборе материала; 2) подбирать материал в зависимости от его познавательной ценности; 3) планировать продолжительность вечера с учетом возраста (для младшего школьного возраста — не более 60 мин., среднего — до 1,5 час., старшего — 2,5 час.); 4) красочно оформить вечер.

По тематике спортивные вечера в школе можно разделить следующим образом:

1.    Спортивные  КВН,  викторины
и аттракционы, конкурсы.

2.    Туристский вечер.

3. Спортивные вечера, посвящен­ные итогам летнего, зимнего сезона, знаменательным    спортивным   датам и событиям.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ № 10 В 8 КЛАССЕ. Тема: Состояние тренированности при максимальных спортивных напряжениях (ОФП)

Вернуться назад

       

 
made by: Валерия Лукашова (c)
Сайт создан в системе uCoz