"Началка"
| Главная | Паспорт | Документы | Администрация | Сотрудники школы | Методика | Педсоветы | Публикации | Учитель года | Начальная школа | История школы | Наша газета | Средняя Ахтуба | Сайты учителей | Сайты учеников | Карта сайта | Выпускники | Фотогалерея | Спорт | Чат | Гостевая книга |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Среднеахтубинская средняя общеобразовательная школа №3 им.М.Горького" Среднеахтубинского района Волгоградской области

Обобщение педагогического опыта.


  

МОУ «Среднеахтубинская СОШ №3 им. М. Горького» Учитель начальных классов Цыбулина Ольга Юрьевна.        

         ДЕЛЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛА. Цели: познакомить с устными приемами деления трехзначного числа на трехзначное; формировать умение применять приемы деления двухзначного числа на двузначное; учиться формулировать учебную задачу урока и сотрудничать с одноклассниками..

            Оборудование: карточки с числами и выражениями; карточки с заданиями для выполнения самостоятельной работы; иллюстрация учебника «Арифметика» Л.Магницкого, портрет М.Ломоносова.

            Ход урока. I Орг.момент. Самоопределение к деятельности. Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. - девиз нашего урока «Учитесь….открывать». что будете открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке их возрастания и прочитаете слово. 480 160 360 280 560 Н Т Й А Ы Ученики располагают числа в порядке возрастания, переворачивают карточки и читают слово тайны. Итак, девиз нашего урока «Учитесь тайны открывать».

            II Актуализация опорных знаний и мотивация. - Что бы узнать тайну, нам необходимо произнести математическую разминку. Чем похожи числа, которые вы сейчас сравнивали? (они трехзначные). На доске записаны математические выражения. 900-500-300 800-400-200 700-300-100 - Что интересного заметили? (в записи выражений использованы числа, в которых есть сотни, но нет отдельных десятков и единиц.) Что такое сотня?(Счетная единица). III Постановка учебной цели. Ученики выполняют задания на карточках. Задания подобраны по уровню сложности. КРАСНАЯ КАРТОЧКА 4500:100 4000:100 96:32 800:1 99:11 140:7 ЗЕЛЕНАЯ КАРТОЧКА 350:350 900:3 80:16 75:5 400:1 1000:2 СИНЯЯ КАРТОЧКА 0:84 48:8 60:2 82:82 810:90 45:5 Ответы для самопроверки записаны на доске. -О каких числах мы говорили вначале урока? Какое действие вы выполняли, работая по карточкам? Чему мы будем учиться? (делить числа, оканчивающиеся нулями, так называемые «круглые» сотни).

            IV Физкультминутка. -Сейчас мы проведем небольшую разминку, чтобы набраться сил для разгадки тайны. На доске записаны выражения. 80:20 90:30 100:50 40:20 60:20 Учитель читает стихотворение, ученики выполняют вычисления и делают названное учителем движение столько раз ,сколько единиц содержится в ответах,которые они находят, выполняя вычисления слева направо. - Сколько раз ногами топнем? (Один, два, три, четыре) Сколько раз руками хлопнем? (один, два, три) Мы присядем сколько раз? (один, два) МЫ поклонимся сейчас (один, два) МЫ подпрыгнем ровно столько!(один,два,три) АЙ да счет игра и только! Что мы вспомнили выполняя физкультминутку? (деление «круглых» десятков) V Открытие нового знания(тайны). -Чтобы открыть тайну ,проведем исследовательскую работу. Представьте себе, что вы ученые-математики. Построим маленький проект нашей деятельности, то есть составим программу наших действий. Откройте учебник на странице 70 и прочитайте материал о делении «круглых» чисел. Что нужно сделать, чтобы научиться делить «круглые» числа? Ученики проговаривают план действий. 1. Вспомним, как находили частное двух двухзначных чисел. 2. Применим эти знания для «раскрытия» тайны. - Как найти частное двух двухзначных чисел? Ученики объясняют ход рассуждений на примере выражений, значения которых они находили при выполнении физкультминутки. -Теперь приступим к выполнению второго этапа нашего плана. VI Самостоятельная работа с самопроверкой. Ученики выполняют задания на карточках. Карточка 1. 9:3 6:3 8:2 90:30 60:30 80:20 900:300 600:300 800:200 Карточка 2. 1000:200 1200:200 800:200 600:200 400:200 2100:300 2400:300 VII Включение нового материала в систему знаний и повторение. На доске записаны выражения. Учитель предлагает выбрать выражения, относящиеся к теме урока, и выполнить вычисления. 140:2 440:2 600:200 140*2 100:50 1000:500 Учитель делит класс на две команды. Каждая команда получает листок с записанным заданием. 100*9->[ ]:300->[ ]*200->[ ]:6->[ ]*10->[ ] Ученики выполняют задания по цепочке. -Заметили ли вы, что для вычислений бывает удобно определить в числе общее кол-во десятков? Заполните пропуски. 1дес.=[ ]ед. 1сот.=[ ]дес. 1тыс.=[ ]сот. Ученики называют пропущенные числа. На доске появляется таблица: 1дес.=10ед. 1сот.=10дес. 1тыс.=10сот. -Способ счета послужил основой для образования десятичной системы счисления. Какое число, по вашему мнению, является основанием десятичной системы счисления? Сообщение ребенка по теме. Учитель предлагает школьникам вычислить значения выражений. 100:2*5-70+220*2-20+800:2 и 72:8*100-0. Он прикрепляет к доске карточки с ответами, на обратной стороне которых записаны фамилии Магницкий и Ломоносов. 900 Ломоносов 1000 Магницкий Если у вас получится число 1000, то вы узнаете имя математика, создавшего первый в России печатный учебник «Арифметика», по которому обучались в цифирных школах России во времена царствования Петра I. Почему так назывались школы? Если у вас получится число 900, то вы узнаете имя ученого, который обучался по учебнику Арифметика Сообщение учеников об ученом. Показ картинки. Давайте решим одну из задач. Задача.: За 4 мешка картофеля заплатили 800 р. Сколько таких мешков картофеля можно купить на 1000р.? Учащиеся решают задачу самостоятельно. С отдельными учениками педагог разбирает задачу. Самооценка. Самопроверка. Д/З

Число шесть. Цифра 6.СЫЧЕНКО.2010 год.

Тема: Число шесть. Цифра 6. Цели: Обучающие: - сформировать представление о числе шесть ,как о последующем для числа 5; -познакомить с правильным написанием цифры 6; -помочь обучающимся усвоить состав числа 6; -закреплять умение складывать и вычитать при помощи числового отрезка, находить взаимосвязь между частью и целым. Развивающие: -развивать умения: анализировать, выделять главное, сравнивать, доказывать, решать проблемы. Воспитательные: - воспитывать чувство коллективизма, умение сопереживать. Оборудование: числовые карточки, листья, геометрический материал, рисунок замка, образец цифры 6, буквы К.Л.П., изображения Лены, Кати, Пети, карточки состав числа 6, карточки-задания для работы в группах, учебник «Моя математика». Ход урока. 1 Организационный момент. Давайте ,ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. 2 Актуализация знаний. -Ребята, наши друзья попали в беду. Их заточил в замок волшебник Число. Нам надо их освободить, но волшебник устроил серьезные испытания. Вот первое. Заколдованная дорога. (На доске не по порядку стоят 5 числовых карточек). -Из чего состоит дорога? Что вы заметили? -Восстановите числовой ряд.(1 ученик выполняет работу). -Назовите последующее число, числу 3. -Назовите предыдущее число, числу 2. -Какое число стоит между числами 4и5? -Назовите наименьшее и наибольшее числа. 3 «Открытие» нового, формулирование темы и цели урока. -Не открывается нам вся дорога , только часть нам удалось пройти. Волшебник нагнал сильный ветер. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше. -Ой, посмотрите, сколько листьев надуло. А что это под ними? (На доске геометрические фигуры). Назовите эти фигуры. Сколько слева? Справа? -Составьте и запишите числовое выражение.(1 человек на доске, остальные в тетради 5+1=6) -Определите тему урока. Чему должны научиться на занятие? (Тема нашего урока: Число и цифра 6. Мы должны определить место числа и цифры 6 в натуральном ряду чисел, узнать состав этого числа, научиться писать.) На доске устанавливается числовая карточка 6. -За каким числом следует число 6? -На сколько единиц число 6 больше 5? Физминутка. -Ребята, посмотрите, мы добрались до ворот замка. Чтобы их открыть надо выполнить очередное задание волшебника Число. -С каким числом мы познакомились? -Как его записать? - На что похожа цифра 6? Цифра 6 -дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. -Чтобы открыть этот замок, нам надо научиться писать цифру 6. Работа в тетради. -Рассмотрите первый ряд, какую закономерность вы заметили? (При письме каждый раз количество 6 увеличивается на одну.) -Спишите, продолжите ряд, соблюдая закономерность. -Рассмотрите 2 ряд, какая закономерность здесь? (Первая цифра 6, а вторая увеличивается на один.) -Продолжите ряд, соблюдая закономерность. 4 Первичное закрепление. -Ворота открылись, но перед нами новая дорога. Из чего она состоит? (Из числовых отрезков.) -Чтобы пройти этот надо подумать, какие можно составить выражения по числовым отрезкам? Дети составляют выражения и записывают их в тетрадь . -Мы находимся точке 5, двигаемся вправо на 1шаг, оказываемся в точке 6.(5+1=6) -Мы находимся в точке 6, двигаемся влево на 1 шаг, оказываемся в точке 5. (6-1=5) Физминутка. Тренировочные упражнения. -А вот и наши заколдованные друзья! Вы догадались кто это? Чтобы их расколдовать , нам нужно выполнить следующее задание. Работа по учебнику: стр. 69 №6. Составление неравенств. -Следующее задание исследовательское, выполняется по группам. -Вспомните правила работы в группах. (Уважай своего товарища. Умей выслушать каждого. Не согласен - предлагай.) -Рассмотрите рисунки, составьте и запишите к ним все возможные равенства. Проверка. Руководители групп вывешивают составленные равенства. Участники других групп записывают результаты.(1гр. 5+1=6, 6-1=5, 6-5=1; 2гр. 2+4=6, 6-2=4, 6-4=2; 3гр. 3+3=6, 6-3=3.) Рассказывают о составе числа 6. -Почему у 3группы только 2 равенства? (Для составления равенств использовались одинаковые числа.) -Молодцы! Вы спасли друзей. ( На доске появляются изображения Кати, Лены и Пети.) 5 Итог -Итак, выполняя задания волшебника , мы познакомились с новым числом. -Как называется это число? -Какой цифрой обозначается число 6? -Что вы можете сказать о составе числа 6? - Молодцы! Урок окончен.

           

Вернуться назад

 

made by: Валерия Лукашова (c)
Сайт создан в системе uCoz