ХИМИЯ, БИОЛОГИЯ
| Главная | Паспорт | Документы | Администрация | Сотрудники школы | Методика | Педсоветы | Публикации | Учитель года | Начальная школа | История школы | Наша газета | Средняя Ахтуба | Сайты учителей | Сайты учеников | Карта сайта | Выпускники | Фотогалерея | Спорт | Чат | Гостевая книга |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Среднеахтубинская средняя общеобразовательная школа №3 им.М.Горького" Среднеахтубинского района Волгоградской области

                   Урок – зачёт по теме «Кислород»  рассчитан на учащихся, изучающих предмет неорганическая химия  по программе двухуровневого курса химии для 8-11 классов, авторы: Л.С. Гузей, Р.П.Суровцева, М. «Дрофа», 2001.

 
Гаврилова Ольга Владимировна , учитель биологии и химии, первой категории

  Цель:  повторить  теоретические  знания, полученные при изучении темы «Кислород».  

Задачи урока:1.Составлять уравнения химических реакций, определять тип реакции.

2.Повторить физические свойства и области применения кислорода и озона.3

. Знать способы получения изученных веществ.

Форма урока: игра «Предвыборные технологии»

Оборудование:

  • портреты ученых,
  • карточки, химическая посуда для собирания кислорода,
  • таблички с названиями групп.

Ход урока:  Здравствуйте. Садитесь.

- Ребята, с какой темой мы познакомились на предыдущих уроках? (Кислород.  Вещество, которое появилось на Земле благодаря, живым организмам – растениям, и в то  же время, наша жизнь без него невозможна.)

А сегодня мы проведем

Урок-зачет по теме «Кислород» в форме игры «Предвыборные технологии»,

на котором повторим  теоретические  знания, полученные при изучении темы «Кислород».

- Ребята, какие разделы по данной теме мы сегодня должны вспомнить?  (Получение, применение, свойства физические и химические кислорода и озона)

Столы расставляются так, чтобы за них могли сесть все ученики, разделенные по командам, согласно выбранных ими раннее программ обучения:

 А - «Химический элемент О».

 В - «Кислород»,

 С - «Озон»,

На каждый стол ставится табличка  с названием команды. 

УЧИТЕЛЬ:  Многие из вас хотят подражать взрослым. 2 декабря 2007 года страна голосовала,  сегодня вы  это попробуете сделать на уроке. В стране Химляндии тоже скоро будут выборы президента.  В этой стране более двадцати милли­онов граждан которой, вещества не­органические и органические, доб­ропорядочные и почтенные. Кандидатов в пре­зиденты трое: граждане Кислород, Озон, Химический элемент О. Они обратились к учащимся нашего класса с предложением организовать их вы­борную кампанию. Были созданы три команды, которые уже провели определенную работу и готовы предоставить предвыборные техно­логии.

 Капитаны получают карточки  для оценивания  индивидуальных и командных  ответов. В карточке перечислены все позиции, за которые выставляются  отметки. Пользоваться на уроке можно таблицей Менделеева, а также справочниками.

I этап: Работа с под­писными листами.

Со стола возьмите подписной лист, запишите  свою фамилию (внизу). В графе «Уравнение реакции» следует напи­сать уравнения реакций с коэффи­циентами, в графе «Тип реакции» - указать тип данной реакции.

Подписной лист за кандидата в президенты – вещества О3

Уравнения химических реакций

Тип реакции

Баллы

      Cu +   O2 =

 

 

      Cl2  +    O2 = 

 

 

      Hg O  =  

 

 

      Pt   +     O3    =

 

 

 

Лист оформил …………………………………….

 

Составля­ются  аналогичные варианты подписных листов на каждого ученика в команде.(Приложение 1)

 От  команд «Кислород» и «Озон» выходят  по одному представителю к доске со своей карточкой для выполнения задания у доски.

Отведенное время на конкурс — 5 минут.

Оценивает  учитель:

1)  за каждое правильно написан­ное уравнение реакции с коэффици­ентами ставится 1 балл;

2) за указание продуктов реакции без расстановки коэффициентов — 0,5 балла,

3) набранные каждым участником команды баллы суммируются, делят­ся на число подписных листов за каждого кандидата, и таким образом определяется средний балл;

В других конкурсах целесообраз­но придерживаться такой же шкалы оценок.  

- Закончили работу. Какой химический элемент встретился вам в каждом уравнении? (О)

- Что характеризуют уравнения химических  реакций, написанные только что вами? (Химические свойства и способы получения О2 и О3)

- Формулы каких  сложных веществ вам пришлось составлять? (Оксиды)

- Что такое оксиды? (Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород)

- Назовите формулы 3-х оксидов.

II этап: Защита предвы­борных листовок.

Возьмите ватман, фломастер. Сообща нарисуйте одну листовку,  наиболее ярко представляющую достоинства вашего  кандидата: его физические свойства и применение, или характеристика местоположения в ПСХЭ и распространение в природе. Листовку рекомендуется выполнить на листе формата A3, и затем (через 3 минуты) объяснить смысл нарисованного на листовке.

Время для представления — 2 ми­нуты. Оцениваются художественные достоинства листовки, ее информа­тивность.

Капитаны отмечают в карточках для оценки тех, кто работал.

III этап: Место проведения выборов.

Команды получают набор пробирок и трубочек, в котором имеются лишние детали, вырезанных из бумаги.

Пожалуйста, используя  этот набор, сложите прибор для получения  кислорода. Ответ поясните.           (3 мин)

I V этап: Выбор в поддержку кандидатов.

Все  участники получают карточку с тестом, выбирают один правильный ответ в каждом вопросе, подписывают свою фамилию. Тестирование длится 4 минуты, оценивается  правильный ответ в 1 балл.

V. Выбор в поддержку кандидатов.             ТЕСТ.

17. Какое утверждение  верно?

а) Кислород реагирует с углем;

б) кислород реагирует с арго­ном.

18. Кислород открыт:

а) М.В.Ломоносовым;

б) Д.И.Менделеевым;

в) Дж. Пристли.

19. В реакциях со всеми ве­ществами (кроме фтора) кислород всегда:

а)  восстановитель;

б) окислитель;

 

в) заместитель.

20. Озон имеет цвет:

а)  фиолетовый;

б) голубой;

в) желтый.  (Приложение 2)

V этап: Предвыборные дебаты.

Участники каждой команды по очереди задают вопросы  другой команде. Каждой команде достаточно задать  один вопрос  другим командам. Выигрывает та команда, которая ответит на наибольшее число вопросов.                  (3 мин)

VI Подведение итогов.

Учитель предлагает учащимся обсудить резуль­таты «Предвыборных технологий»,  поделиться впечатлениями от урока.

- Капитаны, оцените работу команды. Кто хорошо работал?  У кого больше баллов?

Окончательные итоги вы узнаете на следующем занятии, после подсчета голосов за вашего кандидата.

Всем спасибо за работу!

 

Литература:

  1.  Л. С. Гузей, В,В, Сорокин, Р. П. Суровцева,  Химия,  8 класс: учебник для общеобразовательных учебных  заведений, М. «Дрофа» 2005.
  2.  С.Ю. Дибленко, химия,  8 класс, Волгоград 2004. 
  3.  Оценка качества  подготовки выпускников основной школы по химии, М. «Дрофа», 2000.
  4.  Р. П. Суровцева, Л. С. Гузей, Н.И. Останий, А.О.Татур, Тесты: химия 8-9 классы, учебно-методическое пособие, М. «Дрофа», 2000.
  5.  Н.Е. Дерябина, Химия: основные классы неорганических веществ, М.2005.
  6. Г.И.Зорина, Задания  для самостоятельных и контрольных работ по химии. 8 класс (дидактический материал). Г.Волжский,1994.
  7. С D    « Открытая химия» - Волгоград,2005. 
  8. Р. П. Суровцева, Л. С. Гузей.  Видеокурс по химии для 8 класса. М.Студия «Кварт», 1999.   

Вернуться назад

       

 
made by: Валерия Лукашова (c)
Сайт создан в системе uCoz